March 20, 2015

Как я на Сапсане катался. :)

Вот помню кем в детстве я хотел стать точно и космонавтом как многие мальчишки и водителем грузовика как мой отец, а вот хотел ли я стать машинистом поезда - что-то не припоминаю. Но когда я узнал о возможности "прокатится" на симуляторе самого быстрого поезда в России - во мне заверещал-запрыгал тот самый мальчишка, которому пообещали купить самую крутую на свете железную дорогу. :)

Управление новой высокоскоростной техникой требует специальных знаний и навыков нового уровня и без соответствующего обучения здесь не обойтись. Для этих целей в ОАО "РЖД" была разработана специальная программа подготовки кадров для высокоскоростного движения, как часть стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации. Главным достоинством учебного центра в Санкт-Петербурге стал тренажер-симулятор в точности копирующий кабину Сапсана. Детальная визуализация пути, имитация внешних и внутренних шумов погружает машиниста в атмосферу приближенную к реальной обстановке на высокоскоростной магистрали и позволяет имитировать аварийные ситуации, технические неисправностей поезда или плохие погодные условия (облачность, дождь, снег, туман, песчаная буря и неожиданных проблем с инфраструктурой на железной дороге).

1. Учебные классы Сапсана и Ласточки

2.

3. Тот самый макет. действующий!

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13. Пульт тренажера Сапсан.

14. Инструктор наблюдает за выполнением упражнения.

15. Кабина Ласточки

16. Кабина Сапсана.

Кроме тренажеров "Сапсана" и "Ласточки" в учебном центре есть еще макет железной дороги, на котором на практике отрабатываются обязанности проводников в случаях нештатных ситуаций в пути или во время аварийных остановок.
Учебный центр выпустил в 2013 400 и в 2014 годах 700 специалистов по обслуживанию высокоскоростных поездов - машинистов, проводников, слесарей и другого техперсонала. На "Сапсанах" и на "Ласточках" они будут востребованы точно.

Эх в машинисты я б пошёл - пусть меня научат! :)