Что общего между фотоаппаратом и бомбардировщиком?

Построенный на заводе фирмы Boeing в Сиэтле, опытный экземпляр самолета B-29, совершил первый полет в 1942 году. А спустя два года летчики ВВС США начали массированные налеты на Японию и оккупированную японцами территорию Китая с использование новейшей в то время "Сверхкрепости". Если самолет повреждали средствами ПВО, его экипажу разрешалось совершить посадку на ближайшем советском аэродроме. Так у нас на Дальнем Востоке оказалось четыре новейших по тем временам американских бомбардировщика.

Сталин знал о них, как и о том, что они оснащены новейшим оборудованием. Понимал и то, что разработка отечественного оборудования для самолетов займет много времени, которого у страны нет. И он принял, вероятно, единственно правильное решение: советской промышленности приказывалось в кратчайший срок наладить выпуск копий американского самолета со всеми его системами. Каждый отдельный агрегат обрабатывала своя бригада конструкторов и технологов. Агрегат или деталь взвешивали, обмеряли, фотографировали и описывали. Любая деталь подвергалась спектральному анализу для определения материала.

Под руку тогдашних копипастеров попал забытый кем-то из членов экипажа в кабине "Сверхкрепости" фотоаппарат Leica I, который они посчитали частью снаряжения или экипировки летного состава. В то время не принято было отступать от приказов руководства страны: сказано копировать все один-в-один - сделано! Так мы получили поршневой советский стратегический бомбардировщик Ту-4 и советский фотоаппарат ФЭД в комплекте.