July 18, 2006

Испортить за десять секунд

Так, просто ностальгическое из зимы... вспомнился случай

Все началось с красной пластмассовой детской лопатки. В магазине она числилась как «Лопата большая». И правда, она была чем-то похожа на те снегоуборочные агрегаты, из-за которых еще я дралась в детстве. Тогда, в садике, их было всего несколько штук на человек десять таких же оголтелых зверят как я. «Двенадцать человек на сундук мертвеца». Приходилось и мальчишек бивать и самой получать «по кумполу». И сейчас я, конечно, не удержалась и приобрела такую. Пусть ребенок убирает снег без конкуренции.
Раннее утро, улицы засыпанные снегом так плотно, как будто и не было этой жуткой слякоти. Я никуда не тороплюсь, впервые за долгое время не опаздываю. Ведь как это все-таки здорово! Настроение фееричное. Как говориться, хочется обнять весь мир. Приподнятое, задорное, немного философствующее.

Девочка торопилась, бежала по свежему снегу, нарушая чистейшее утреннее полотно неровными следами шагов. Ей доставляло удовольствие наступать туда, где еще никто не прошел до нее. В этом есть что-то мистическое. Это чем-то напоминает ощущения, которые испытываешь, сидя перед чистым листом бумаги. Иногда мне кажется, что именно отсюда рождается вдохновение. Белое, почти идеальное пространство листа хочется немедленно заполнить неровными крючками собственного шедевра. Откуда берутся эти варварские наклонности? Цвет, запах, фактурная шероховатость бумаги, холодящая пальцы ручка которой ты покрываешь эти бескрайние просторы. Крючкотворство, бумагомарательство – эти термины начинают видеться мне под другим углом.

Ребенок радостно шаркал новенькой, блестящей лопатой по асфальту и сугробам. Я не тянула, как обычно изо всех сил за руку, не злилась и не подгоняла. Обе мы шли в покое и согласии, когда сзади нас нагнала неотвратимая судьба в лице девочки, спешащей в школу. На полном ходу, пробегая мимо нас, она задела ногой нашу лопату. Продолжая двигаться, по инерции, тут же наступила на нее. С легким, я бы даже сказала, грустным, всхлипом, красная пластмасса превратилась в два бесполезных, отвратительных в своей угловатости куска. Блестящее, счастливое будущее, которое я пророчила своей дочери на поприще снегоуборки, было растоптано, уничтожено самым варварским способом на наших глазах. «Вот уж, большая беда!» - со смешком заметите вы и будете правы. Дело не в дурацком инциденте с лопатой. Дело в принципе. С той же легкостью, с какой девочка перечеркнула белую невинность снега, она испортила благородную возвышенность моего настроения. Вот, что обидно! Лопату можно купить. А как восстановить загубленное настроение? При всем своем старательном безразличии к негативу, обступающему вокруг, я оказалась подвержена зависимости от глупых, случайных мелочей. Вот что меня поразило. Так поражает человек, проливающий слезы над фильмами, книгами и сюжетами криминальных новостей.

Противнее и обиднее всего бывает именно из-за случайных неприятностей. Нет, не верно. Из-за неприятных случайностей. Так правильнее и точнее будет. И вроде никто не виноват, все сложилось случайно, непроизвольно, и дело сделано, а винить некого. То есть можно конечно, но смысл? Злость сорвать не на ком, обвинить и обличить тоже некого. Просто так сложилось – это случайность. Оборотная, изнаночная сторона – сила обратного эффекта.

Девочка побежала дальше, своим путем, что ж ей еще оставалось. Мы печально побрели своей дорогой. Замысловатое плетение общительных, добродушных снежинок, летевших с неба, мягко присаживающихся на руки, лицо нос и одежду, резко сменилось колючим безразличием мелкого, колкого дожде-снега. Настроение испорчено в рекордно короткие сроки.
Идти дальше, не останавливаться в слезах перед нескончаемым потоком переломанных красных лопат, не обращать внимания на миллионы безответственных школьников, спешащих на встречу своей судьбе, как и все мы – вот единственный выход из постоянных стрессов современного мира
стырил отседа http://tyca.ru/dnevnik/comments/index.php?id=15181&ref=22216